Штаты “удерживают” у себя закупленные и оплаченные Россией запчасти для авиапрома примерно на $500 млн. Фактически они украдены, но глава Минпромторга Антон Алиханов еще рассчитывает на то, что поставки этих запчастей в итоге будут разблокированы.
И на этом фоне Россия рассчитывает на признание проведенных российскими компаниями ремонтных работ с самолетами Airbus и Boeing без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей. Сейчас в России производятся некоторые комплектующие, а сертифицирует их Росавиация.
Наиболее болезненны санкции для поставок двигателей CFM-56, использующихся на самолетах семейства Boeing B737 и Airbus A320, их производит СП США и ЕС – CMF International. И если даже с администрацией Трампа удастся договориться о смягчении или отмене санкций, палки в колёса продолжат вставлять европейские чиновники.
Многие двигатели ремонтируют, а после, испытания проводят на тензорезисторах ТМ ВТИ.